Сравнительная оценка показателей изокинетического тестирования нижних конечностей студенток 18–20 лет, занимающихся TRX-фитнесом и обычной физической культурой
DOI:
https://doi.org/10.37482/2687-1491-Z211Ключевые слова:
девушки 18–20 лет, TRX-фитнес, гиподинамия, силовые способности нижних конечностей, изокинетическое тестирование, Biodex System 4ProАннотация
Цель работы – оценка силовых показателей нижних конечностей студенток 18–20 лет, занимающихся TRX-фитнесом и обычной физической культурой, путем изокинетического тестирования. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 40 студенток Южно-Уральского государственного университета в возрасте от 18 до 20 лет, которые были разделены на экспериментальную (n = 20) и контрольную (n = 20) группы. Первая занималась TRX-фитнесом, вторая – стандартной физической культурой, которая утверждена учебным планом вуза. Эксперимент был проведен на базе научно-исследовательского центра спортивной науки Южно-Уральского государственного университета. Силовые способности студенток оценивались с помощью роботизированного лечебно-диагностического комплекса Biodex System 4Pro (Biodex Medical System, Inc., США) осенью 2020 года (в начале посещения занятий) и весной 2022 года (после посещения занятий в течение 1,5 лет). Результаты. В ходе исследования у девушек экспериментальной группы, 1,5 года посещавших тренировки по TRX-фитнесу, при разгибании и сгибании колен были зафиксированы статистически значимо лучшие результаты, чем в контрольной группе, по следующим параметрам: пику вращающего момента, пику вращающего момента на вес тела, времени до пика, коэффициенту вариации, средней мощности, среднему пику вращающего момента (отмечены 26 случаев статистически значимого изменения показателей из 48 случаев оценки изменений). Это свидетельствует о том, что мышцы нижних конечностей студенток, занимающихся данным видом фитнеса, стали значительно крепче и сильнее. Таким образом тренировки с использованием петель TRX следует считать эффективным инструментом для развития силовых способностей нижних конечностей тела человека.
Скачивания
Библиографические ссылки
Goje M., Salmiah M.S., Ahmad Azuhairi A., Kamaruzaman J. Physical Inactivity and Its Associated Factors Among University Students // IOSR-JDMS. 2014. Vol. 13, № 10. P. 119–130. http://dx.doi.org/10.9790/0853-13101119130
Jaacks L.M., Vandevijvere S., Pan A., McGowan C.J., Wallace C., Imamura F., Mozaffarian D., Swinburn B., Ezzati M. The Obesity Transition: Stages of the Global Epidemic // Lancet Diabetes Endocrinol. 2019. Vol. 7, № 3. P. 231–240. https://doi.org/10.1016/s2213-8587(19)30026-9
Бобров А.Д. Мотивационные аспекты повышения двигательной активности учащихся как способ борьбы с гиподинамией // Здоровье человека, теория и методика физ. культуры и спорта. 2022. № 4(28). С. 165–176.
Кремнева В.Н., Неповинных Л.А. Малоподвижный образ жизни – как фактор развития гиподинамии в раннем возрасте // E-Scio. 2020. № 6(45). С. 237–245.
Fletcher G.F., Landolfo C., Niebauer J., Ozemek C., Arena R., Lavie C.J. Promoting Physical Activity and Exercise: JACC Health Promotion Series // J. Am. Coll. Cardiol. 2018. Vol. 72, № 14. P. 1622–1639. https://doi.org/10.1016/j.jacc.2018.08.2141
Гришан М.А. Физиологические последствия гиподинамии для организма человека // Журн. науч. ст. «Здоровье и образование в XXI в.». 2018. Т. 20, № 12. С. 70–73.
Лобастова К.Ю., Кокорева Е.Г., Комельков С.А. Биомеханическое исследование силовых способностей с помощью Biodex System 4PRO студенток, занимающихся TRX-фитнесом, в течение двух лет обучения // Человек. Спорт. Медицина. 2021. Т. 21, № S2. С. 53–60.
Зиамбетов В.Ю., Фунтиков Н.Н., Павлов С.П. Физические упражнения с петлями TRX как эффективное средство развития силы мышц рук и верхнего плечевого пояса // Уч. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 9(211). С. 161–164.
Шориков М.С., Правдов М.А., Правдов Д.М. Применение фитнес-технологии TRX Suspension Training на занятиях с девушками 13-14 лет // Уч. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 6(196). С. 377–382.
Иванова Л.А., Азаров Д.Н., Гурова Н.В., Казакова О.А. Влияние физических упражнений на работоспособность студентов // Уч. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 3(205). С. 173–178.
Меженская М.И. Функциональное содержание физического воспитания с использованием упражнений силовой направленности // Столып. вестн. 2023. Т. 5, № 4. URL: https://stolypin-vestnik.ru/wp-content/uploads/2023/04/24.pdf (дата обращения: 12.09.2024).
Moghadasi A., Ghasemi G., Sadeghi-Demneh E., Etemadifar M. The Effect of Total Body Resistance Exercise on Mobility, Proprioception, and Muscle Strength of the Knee in People with Multiple Sclerosis // J. Sport Rehabil. 2020. Vol. 29, № 2. P. 192–199. https://doi.org/10.1123/jsr.2018-0303
Кубасов Н.Д., Ключникова А.Н., Дрокова В.А., Приходько Н.К. Совершенствование силовой подготовки юношей 16-17 лет при подготовке к сдаче нормативов ВФСК ГТО с помощью петель TRX // Соврем. пед. образование. 2022. № 6. С. 99–101.
Гурман К.Н. TRX – многофункциональные петли для работы с собственным весом. Минск: Респ. учеб.- метод. центр физ. воспитания населения, 2022. 32 с.
Люн К., Чоу Л. Тренировки с подвесными ремнями / пер. с англ. В.М. Боженов. Минск: Попурри, 2016. 144 с.