Комплексный подход к коррекции зрительного восприятия у детей с интеллектуальной и сенсомоторной недостаточностью

Авторы

  • Надежда Александровна Лисова Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева https://orcid.org/0000-0002-6923-8039
  • Анастасия Викторовна Мамаева Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева https://orcid.org/0000-0001-8755-7618
  • Сергей Николаевич Шилов Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева https://orcid.org/0000-0001-9132-6652
  • Наталья Сергеевна Бедерева Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева https://orcid.org/0000-0003-3688-3389
  • Ольга Леонидовна Беляева Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева https://orcid.org/0000-0003-4037-5731

DOI:

https://doi.org/10.37482/2687-1491-Z093

Ключевые слова:

транскраниальная микрополяризация, нарушение зрения, нарушение интеллекта, сенсомоторная недостаточность, коррекция зрительного восприятия, комплексный подход, коррекционно-педагогическое воздействие

Аннотация

Представлена эффективная схема коррекции и развития зрительного восприятия у детей с нарушением интеллекта и сенсомоторных функций, включающая в себя алгоритм проведения процедур транскраниальной микрополяризации и педагогическое воздействие, направленное на развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, зрительного анализа и синтеза. Приводится клинический случай из практики, иллюстрирующий возможности данного подхода в рамках взаимодействия «невропатолог–педагог».

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Ахадова З.Э., Бутко Г.А. Коррекционно-педагогическая работа по формированию зрительного восприятия у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья // Мировые тенденции специального и инклюзивного образования: сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. 22 января 2020 г. Т. 1. М.: ПАРАДИГМА, 2020. С. 26–33.

Memisevic H., Djordjevic M. Visual-Motor Integration in Children with Mild Intellectual Disability: A Meta-Analysis // Percept. Mot. Skills. 2018. Vol. 125, № 4. P. 696–717. DOI: 10.1177/0031512518774137

Critten V., Campbell E., Farran E., Messer D. Visual Perception, Visual-Spatial Cognition and Mathematics: Associations and Predictions in Children with Cerebral Palsy // Res. Dev. Disabil. 2018. Vol. 80. P. 180–191. DOI: 10.1016/j.ridd.2018.06.007

Кожухов А.А., Должич А.В. Роль транскраниальной микрополяризации в лечении детей с амблиопией // Мед. вестн. Юга России. 2017. Т. 8, № 2. С. 12–18. DOI: 10.21886/2219-8075-2017-8-2-12-18

Костина Е.Ю. Эффективность транскраниальной микрополяризации при лечении неврологической патологии у детей // Рос. вестн. перинатологии и педиатрии. 2020. Т. 65, № 4. С. 288–289.

Князева О.В., Белоусова М.В., Прусаков В.Ф., Зайкова Ф.М. Применение транскраниальной микрополяризации в комплексной реабилитации детей с расстройством экспрессивной речи // Вестн. соврем. клин. медицины. 2019. Т. 12, вып. 1. С. 64–69. DOI: 10.20969/VSKM.2019.12(1).64-69

Yavari F., Jamil A., Mosayebi Samani M., Vidor L.P., Nitsche M.A. Basic and Functional Effects of Transcranial Electrical Stimulation (tES) – an Introduction // Neurosci. Biobehav. Rev. 2018. Vol. 85. P. 81–92. DOI: 10.1016/j.neubiorev.2017.06.015

Яценко Е.В. Микрополяризация – эффективный неинвазивный метод нейростимуляции при органических поражениях головного мозга у детей // Art of Medicine. 2019. № 2(10). С. 123–127.

Hamm L., Chen Z., Li J., Black J., Dai S., Yuan J., Yu M., Thompson B. Interocular Suppression in Children with Deprivation Amblyopia // Vision Res. 2017. Vol. 133. P. 112–120. DOI: 10.1016/j.visres.2017.01.004

Должич А.В. Отдаленные результаты применения нового способа лечения амблиопии у детей // Мед. вестн. Башкортостана. 2017. Т. 12, № 2(68). С. 125–128.

Зубова К.Ю. Функциональная межполушарная асимметрия и ее влияние на индивидуальные особенности // Научная инициатива в психологии: межвуз. сб. науч. тр. студентов и молодых ученых / под ред. В.П. Гаврилюка. Курск: КГМУ, 2020. С. 107–114.

Силькис И.Г. Возможные механизмы взаимозависимого участия базальных ганглиев и мозжечка в функционировании двигательных и сенсорных систем // Интегратив. физиология. 2021. Т. 2, № 2. С. 135–146. DOI: 10.33910/2687-1270-2021-2-2-135-146

Загрузки

Опубликован

2022-02-22

Как цитировать

Лисова, Н. А., Мамаева, А. В., Шилов, С. Н., Бедерева, Н. С., & Беляева, О. Л. (2022). Комплексный подход к коррекции зрительного восприятия у детей с интеллектуальной и сенсомоторной недостаточностью. Журнал медико-биологических исследований, 10(1), 78–83. https://doi.org/10.37482/2687-1491-Z093