Персуазивная роль этнонимов в испанском электоральном дискурсе

Авторы

  • Ирина Владимировна Смирнова Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации https://orcid.org/0009-0001-1288-4638
  • Елена Станиславовна Коржукова Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации https://orcid.org/0000-0003-0402-5718

DOI:

https://doi.org/10.37482/2687-1505-V350

Ключевые слова:

этноним, политическая коммуникация, персуазивность, испанский электоральный дискурс, испанский избиратель, испанский народ, этническая идентичность

Аннотация

В статье рассматривается персуазивное воздействие этнонимов и этнических категорий на избирателей в испанском электоральном дискурсе. В современном мире механизмы политической коммуникации вызывают все возрастающий интерес, и его проявление объясняется влиянием политических процессов на все сферы жизни общества, на судьбы народов и целых государств, на интересы каждого гражданина. Именно поэтому политические проблемы всегда остаются актуальными. Особенно стоит отметить важную роль электорального дискурса, который имеет ярко выраженное персуазивное воздействие на избирателей. В своей борьбе за власть лидеры и представители испанских политических партий, естественно, стремятся завоевать доверие, оказать на потенциальных избирателей определенное эмоциональное воздействие, побудить к «правильному» электоральному решению – отдать свой голос за их партию. Следует подчеркнуть, что персуазивность имеет не только аргументативный, но и манипулятивный компонент, заставляющий адресата действовать в интересах отправителя сообщения. Одним из речевых персуазивных механизмов испанского электорального дискурса является использование этнонимов в предвыборных программах политических партий. Этнонимы несут в себе ценную информацию, как историческую и этнографическую, так и культурологическую и лингвистическую, и, соответственно, охватывают религиозную, культурную, историческую сферы, а также играют важную роль в межкультурной коммуникации. Этническая идентичность включает в себя стремление народов сохранить свою самобытность, уникальность своей культуры, языка и мировосприятия. Этнонимы позволяют народу как носителю языка идентифицировать собственные черты и стереотипы. Через язык раскрывается суть культурно-духовной и политической жизни. Изучение этнонимов и этнических категорий, а также их функций в политическом дискурсе является актуальной задачей современной лингвистики.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Ирина Владимировна Смирнова, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

кандидат филологических наук, доцент кафедры испанского языка Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Елена Станиславовна Коржукова, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

кандидат филологических наук, доцент кафедры испанского языка Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Библиографические ссылки

Лучинина Е.Н. Лингвокультурологический анализ этнонимов в официальном дискурсе: дис. … канд. филол. наук. Тверь, 2005. 143 с.

Яппарова В.Н. О некоторых способах репрезентации адресата предвыборного дискурса // Филология и культура. 2014. № 4(38). С. 235–239.

Тейкин М.С. Ономастический статус этнонимов и вопрос их передачи с прописной буквы // Теорет. и приклад. лингвистика. 2023. Вып. 9, № 1. C. 126–142. https://doi.org/10.22250/24107190_2023_9_1_126

Голубева В.К. О функциональном соотношении адъективных и субстантивных средств при выражении семантики принадлежности // Русский язык: система и функционирование. К 100-летию Белорусского государственного университета: материалы IX Междунар. конф. Минск: Белорус. гос. ун-т, 2021. С. 130–137.

Шаховский В.И. Эмоциональная/эмотивная компетенция в межкультурной коммуникации (есть ли неэмоциональные концепты?) // Коммуникативные исследования 2003: Современная антология / под ред. проф. О.А. Леонтович. Волгоград: Перемена, 2003. С. 55–64.

Тейкин М.С. Статус этнонима в ономастике // Гуманитарные науки в Якутии: Исследования молодых ученых. Якутск, 2020. Вып. 4. С. 15–19.

Escandell Vidal M.V. Introducción a la pragmática. Barcelona: Ariel, 2008. 250 р.

Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семиосфера – история. М.: Яз. рус. культуры, 1996. 464 с.

Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М.: Наука, 1983. 412 с.

Астахова Е.В. Испания как метафора: моногр. М.: МГИМО-Ун-т, 2017. 275 с.

Fernández Lagunilla M. La lengua en la comunicación política. Madrid: Arco/Libros, 1999. 192 p.

Gutiérrez Ordóñez S. Pragmática y argumentación. Cáceres, 1996. 119 р.

Загрузки

Опубликован

2024-07-01

Как цитировать

Смирнова, И. В., & Коржукова, Е. С. (2024). Персуазивная роль этнонимов в испанском электоральном дискурсе. Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки», 24(3), 81–89. https://doi.org/10.37482/2687-1505-V350